Yakudza

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Yakudza » Флуд » Расширь свой кругозор)


Расширь свой кругозор)

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

Якудза (яп. やくざ или ヤクザ), известные также как гокудо (極道) — члены соперничающих между собой групп традиционной организованной преступности в Японии, а также общее название таких групп. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являются самым значительным криминальным феноменом в мире. Иностранная пресса обычно называет якудза «японской мафией».

Организация
Группы якудза построены по принципу жёсткой иерархии и их внутренняя жизнь регулируется различными кодексами поведения. Такие группы есть почти на всех японских островах, а также кое-где за границами Японии. В разговорах якудза пользуются особым жаргоном и в наши дни выдают себя обычно за бизнесменов. С 1993 года отношение властей к якудза стало значительно более жёстким, что было спровоцировано получившим большую огласку инцидентом нападения на кинорежиссёра Дзюдзо Итами членами клана Гото (яп. 後藤組 Гото-гуми?). Теперь даже принадлежность к гуми (банда якудза) уголовно наказуема, что всё больше вынуждает современных якудза к переходу на нелегальное положение. Вследствие этого обострились отношения якудза с полицией (эти отношения не всегда были плохими) и упал их общественный авторитет.

Центральной фигурой в иерархии якудза является оябун (親分), который примерно соответствует русскому вору в законе.

История
Термин «якудза» пришёл из японской карточной игры ойчо-кабу (в которую играют картами ханафуда и кабуфуда) и означает «никчёмный». Так же, как в игре в «баккара», значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков. Худшее сочетание карт в игре: восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 и 0 очков. В традиционной японской форме счёта эти числа называются соответственно «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Якудза взяли себе это наименование, так как игрок, имеющий на руках такую взятку, должен обладать самым большим умением и, очевидно, наименьшей удачливостью, чтобы выиграть (так как взятка является наихудшей из того, что можно получить, только совершенный мастер способен преодолеть своё невезение и выиграть). Название, таким образом, использовалось для обозначения неудачи.

В современном японском языке «восемь-девять-три» произносится как «хати-кю-сан», иногда именно так называют якудза теперь.

В период Эдо банды якудза состояли почти без исключения из людей «низкого происхождения», главным образом выходцев из сословия торговцев, а также крестьян и ремесленников. Терял ли человек всё своё имущество в результате проигрыша, стихийного бедствия или мародёрства ронинов, бежал ли от беспорядков или уголовного преследования без средств существования в незнакомый город — ему не оставалось ничего иного, как обратиться к якудза. Те давали ему приют и работу. Нередко добровольцев притягивало также желание укрыться в «семье» или страсть к приключениям и надежда на признание и уважение среди сельского населения.

В полицию, напротив, приходили в то время только члены самурайской касты, которые не могли из-за так называемого «мира Токугава» найти никакого военного занятия и поэтому занялись охраной общественного порядка. Таким образом, отношения между теми и другими часто были довольно напряжёнными и буси в насмешку называли якудза «выскочками в самураи без почитания Бусидо». Однако не всегда всё это приводило к столкновению, кроме того, гуми (банды) в разных местах сильно разнились в своём радикализме, поэтому иногда возникало некое сотрудничество между полицией и якудза относительно общественной политики. В настоящее время принято считать якудза наследниками самурайских традиций. Сами участники бандформирований разделяют эту точку зрения, не в последнюю очередь ссылаясь на дисциплину, иерархичность своей структуры и соблюдаемый специфический «кодекс чести».

Тэкия и бакуто
Более непосредственно можно проследить происхождение большинства современных банд якудза от двух групп, возникших в XVIII столетии: тэкия (коробейники) и бакуто (игроки). Корни этого происхождения можно обнаружить в современных церемониях инициации якудза, которые включают в себя ритуалы как тэкия, так и бакуто.

Современность.
Современные якудза расширили круг своих интересов до влияния на финансовые рынки и политическую коррупцию. Они пытаются также оказывать влияние на политические выборы, при этом кандидаты поддерживаются денежно или через «услуги», с расчётом на послевыборный шантаж. Наряду с этим якудза занимаются также «традиционными» для мафии видами деятельности — наркоторговлей, проституцией, торговлей людьми, незаконным игорным бизнесом, патинко или «крышеванием», что, например, скрывается многими ресторанами под статьёй расходов на стирку салфеток. Одной из наиболее прибыльных традиционных сфер бизнес-деятельности якудза считаются операции с недвижимостью и строительство. Также достаточно популярен шантаж топ-менеджмента корпораций компрометирующей коммерческой информацией либо угрозы связанные со срывом собраний акционеров или манипуляциями курсом акций.

Штаб-квартиры кланов якудза, украшенные неоновыми эмблемами, размещаются в престижных бизнес-кварталах японских городов, полиция обычно не вмешивается в их деятельность. Согласно неписанным правилам якудза, обвиняемый в совершённом преступлении отдельный член бандформирования принимает на себя личную ответственность за совершённое и тем самым не даёт юридического повода обвинить своих руководителей в преступной деятельности. Сложная взаимосвязь якудза, правительственных чиновников и полиции позволяет якудза чувствовать себя уверенно. Члены группировок имеют характерные, нашиваемые на одежду, фирменные эмблемы, которые открыто демонстрируют.

Творчество Такеши Китано, японского режиссёра известного реалистичным отображением быта якудза, играет в культуре современных якудза особую роль. Современный якудза носит дорогостоящий деловой костюм и передвигается, как правило, на дорогостоящей в Японии из-за высоких ввозных пошлин иномарке. Особенно популярны BMW и Mercedes. Японские машины непопулярны и презираются.

Знаки и ритуалы
Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе. Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Всё это часто дополнялось художественными излишествами и нередко узорами покрывалось всё тело вплоть до головы, кистей рук и ступней, а также область гениталий. И до наших дней татуировки ассоциируются в Японии с якудза, притом людям с татуировками зачастую запрещён вход в места общественного купания. На самом же деле татуированный якудза давно превратился в штамп общественного сознания, имеющий мало общего с реальностью, ибо после официального запрета якудза никто из них не старается привлечь внимание окружающих.

В случае совершения якудза ошибки, приведшей к «потере лица», он обязан её искупить, при этом он отрубает себе фалангу пальца с помощью танто и молотка. Как правило, начинают с первой фаланги мизинца левой руки. Этот ритуал берёт своё начало ещё с тех времён, когда меч был жизненно необходим. С каждой потерянной фалангой владение им становилось хуже — и, наконец, невозможным. У старых якудза часто отсутствуют некоторые фаланги пальцев, что они скрывают с помощью протезов, чтобы не выдавать свою принадлежность к уголовному миру.

Значительно более радикальным видом расплаты является харакири, ритуальное самоубийство путём вспарывания живота. Было популярно в среде самураев и солдат как наказание за проступки, иногда его совершали также и якудза.

Правильнее сказать не харакири, а сэппуку, поскольку первое имеет более комичный характер для японцев.

Во время сильнейших землятресений в Японии якудза оставляла на улице продовольствие и медикаменты для пострадавших от стихии,таким образом помогая семьям погибших.

Отредактировано CKyJIbIITOP (2009-05-06 11:39:19)

0

2

дедок какойто там босс :writing:  как наш Димон  :crazy:  :cool:

0

3

Полезная инфа считаю..значит нуно соствствовать им и лить кв без милости:)

0

4

MrDOC написал(а):

значит нуно соствствовать им и лить кв без милости

а так и нада

0

5

я не такой старый :sceptic:

0

6

:longtongue:

0

7

ЯКУДЗА — японская мафия. Если отбросить в сторону все экзотические аксессуары — псевдосамурайский кодекс чести с отрубанием мизинца у провинившегося, красочные татуировки, разборки с фехтованием на мечах и т.п., то японская мафия будет во многом напоминать преступные организации в Америке, Италии, Сингапуре, Южной Корее. Та же клановая структура, то же беспрекословное подчинение младшего старшему, та же неразборчивость в средствах. Однако есть и различия.

Если в других странах деятельность мафии окружена завесой секретности, то в Японии она фактически легальна. Якудза (так здесь называют организованную преступность) и не думает прятаться от властей. Наоборот, ее главари порой даже склонны к саморекламе. Телевидение охотно готовит репортажи о торжественных событиях в том или ином клане: свадьбе, похоронах. Нередко на таких мероприятиях присутствуют парламентарии, влиятельные представители деловых кругов. Штаб-квартиры кланов хорошо известны не только полиции, но и населению. Чаще всего на фасадах домов, принадлежащих якудза, укреплены эмблемы данного гангстерского объединения.

Гангстерских групп в Японии насчитывается 2330. Все они подчинены сложной системе взаимозависимости. Одни сотрудничают, другие смертельно враждуют, регулярно устраивая побоища за передел сфер влияния. По подсчетам некоторых специалистов, ежегодный доход якудза составляет около 1 трлн. иен. Впрочем, указанная цифра явно занижена в несколько раз. Едва ли не половину этой суммы (по другим данным, более одной трети) составляет доход от наркобизнеса.

Японские ученые начали изучать воздействие наркотических препаратов на человеческий организм еще в прошлом веке. Примечательно, что виновниками их широкого распространения в обществе стали не преступные кланы, а государственные власти. Якудза в первое время брезгливо отворачивались от наркотиков, считая их «грязью».

Прикладную ценность наркотиков по достоинству оценили милитаристы, пришедшие к власти в стране в 30-х гг. нашего века. Тогда на армейских складах и появился препарат филопон, быстро распространившийся в воинских частях как рекомендуемый врачами стимулятор для участников боевых действий. Солдаты называли его «кошачьи глазки», потому что небольшие дозы филопона усиливали зрительную способность, особенно ночью. Вскоре филопон с одобрения властей получил распространение и в гражданских отраслях хозяйства, сначала среди работников ночных смен, а затем и повсеместно в промышленности, чтобы повысить производительность труда.

Разгром Японии во второй мировой войне лишь подхлестнул нараставшую волну наркомании. Горечь от военного поражения, позор иностранной оккупации, отсутствие товаров первой необходимости, голод превратили увлечение филопоном в настоящую эпидемию. Более 2 млн. человек стали принимать этот наркотик постоянно.

Под нажимом американских оккупационных властей японское правительство в 1951 г. вынуждено было принять специальный закон, ограничивающий употребление наркотических препаратов. Были закрыты сотни химических лабораторий, производивших филопон. Но захлопнуть однажды приоткрытую крышку ящика Пандоры оказалось невозможным. Наркотическую эстафету перехватила мафия.

В начале 60-х гг. мафия попыталась создать в Японии рынок потребления героина. Жесткие меры правительства, принятые в 1964 г. — накануне открытия Токийской олимпиады, оказались весьма результативными. Сети торговцев героином были быстро разгромлены, и многие якудза надолго обосновались в тюрьмах. Контакты с зарубежными поставщиками наркотиков были оборваны.

Это не отбило у якудзы интереса к столь прибыльному бизнесу. Однако пришлось приспосабливаться к сложившимся условиям, и вот наркомафия переносит центр своей активности в соседнюю Южную Корею, где создается сеть подпольных лабораторий по производству наркотических стимуляторов, в основном амфетамина. Этот препарат считался безвреднее героина, гашиша и других распространенных в Америке и Западной Европе «жестких» наркотиков. Воздействуя на центральную нервную систему, он придавал потребителю чувство самоуверенности, повышал напористость, энергичность. Как ни странно, большим спросом амфетамин пользовался у женщин, считавших его безобидным средством для похудения. Затем на смену амфетамину пришел метамфетамин с удвоенным наркотическим воздействием. Долгое время якудза выступала победителем в постоянной игре с полицией в кошки-мышки. Но в 1985 г. правительство Японии договорилось с руководством Южной Кореи о координации действий против наркомафии.

Однако уничтожить наркотическую паутину не удалось. Базы по производству наркотиков были без особого ущерба переведены на Тайвань. Японский клан «Ямагути-гуми» заключил соглашение с тамошним гангстерским синдикатом «Чулиен Панг» о сотрудничестве в производстве и доставке в Японию наркотиков. Сделка была явно удачной. Теперь 86% наркопрепаратов поступает на японский рынок с Тайваня.

В последние годы угрожающими темпами стало возрастать число приверженцев героина, кокаина, марихуаны. Полиция считает, что наркотики регулярно употребляют до 600 тысяч японцев. Ежегодно задерживают до 25 тысяч торговцев и потребителей наркотиков. Однако эта цифра не отражает истинного положения вещей. Это скорее максимум возможного при нынешней численности полицейского корпуса. На самом деле наркотиками «балуются» более 2 млн. японцев. Возможно, ситуация в Японии пока не столь безотрадна, как в других западных странах. Однако один из американских специалистов по борьбе с наркотиками заявил, что Япония ныне напоминает в этом плане Соединенные Штаты, какими они были 30 лет назад. Пройдет некоторое время, и волна наркомании может захлестнуть и Японские острова.

Наркотики приносят мафии, пожалуй, наиболее значительную часть доходов. И сколько бы «крестные отцы» мафии не клялись в готовности отойти от этого бизнеса, поверить в это сложно. Организованная преступность в Японии, как и в других странах, напоминает спрута, щупальца которого охватывают едва ли не все теневые стороны общественной жизни. Торговля оружием, проституция, порнография, игорный бизнес, зрелищные мероприятия, профессиональный спорт, рэкет, поставка поденщиков, неквалифицированной рабочей силы, в том числе из-за рубежа, подделка ценных бумаг, кредитных карточек, пиратство в области распространения видео- и музыкальной продукции, краткосрочное кредитование, ростовщичество, спекуляции на строительных подрядах, торговля недвижимостью, расстановка «нужных людей» на командных высотах в муниципалитетах, деловом мире, наконец, политические аферы, лоббизм в парламенте — повсюду ощущается жесткая хватка якудзы. При этом заметна одна тенденция: при сохранении и даже некотором расширении сферы нелегального бизнеса гораздо более быстрыми темпами развивается полулегальный, а зачастую и легальный бизнес, контролируемый мафией.

Якудза собирает свою десятину с владельцев ресторанов, кафе, закусочных. Какой смысл пугать прохожего ножом в темном переулке, вытряхивая завалявшуюся в карманах мелочь? Куда большую прибыль в современной Японии приносят «интеллигентные» способы грабежа. Например, можно умело подставить свою машину под удар бампера богатого лимузина и затем, симулировав сотрясение мозга или скрытую трещину в позвоночнике (врачи, готовые засвидетельствовать угрожающую здоровью, но неявную травму, всегда найдутся), в течение нескольких лет «доить» зазевавшегося водителя, требуя с него на лечение. Специалистов, промышляющих таким бизнесом, в Японии немало. По мнению экспертов, полюбовное улаживание последствий автомобильных катастроф в большинстве случаев не обходится без якудза.

Каждый японец может купить пакет акций какого-либо предприятия. Если этот пакет значителен, то его владелец получает право принимать участие в формировании финансовой политики компании и получать дивиденды. А какие привилегии может дать одна акция? Практически никаких, разве что право посещать ежегодные собрания акционеров, на которых заслушивается отчет руководства фирмы за истекший год. Но якудза считает по-другому. Приобретя одну-две акции фирмы, гангстеры получают как бы ключи к сейфам компании. Происходит это так. Явившись на собрание акционеров, рэкетиры устраивают там дебош, выступают с шумными и оскорбительными разоблачениями якобы имевших место злоупотреблений руководства компании и тем самым срывают утверждение финансового отчета. Собрание приходится переносить на другой день, иногда неоднократно, что вносит сумятицу в работу, приводит к немалым материальным потерям. «Сокайя», а именно так называют себя рэкетиры, специализирующиеся на «обслуживании» ежегодных собраний акционеров, готовы вести себя и благопристойно, но, естественно, за крупные отступные от руководства данной фирмы. Более того, оплатив соответствующим образом усердие «сокайя», дирекция акционерной компании может получить в ходе собрания шумную поддержку со стороны якудза, которые в случае необходимости заткнут рот любому критику.

В Японии широко распространены и другие разновидности легального гангстеризма. Например, «торитатэя» специализируются на выбивании по поручению кредиторов долгов с неплательщиков. «Сэйрия» угрозами и хитростью доводят облюбованную фирму до финансового краха, а затем наживаются на распродаже имущества банкрота. «Дзиагэя» зарабатывают миллионы на спекуляции земельными участками.

Японская мафия отнюдь не стоит особняком в ряду других национальных отрядов организованной преступности. Наряду с международной интеграцией, развивающейся в сфере экономики, аналогичные процессы охватывают и преступный мир. Сеть своих представителей якудза раскинула по странам Юго-Восточной Азии. По их каналам с Филиппин в Японию поступает оружие, через Таиланд — наркотики из зоны «золотого треугольника», из Пакистана, Бангладеш, Малайзии — «живой товар» (пополнение для публичных домов и дешевая рабочая сила). Группы якудза осели на Гавайях, Гуаме и Сайпане, где совместно с американской мафией наладили бизнес на проституции, порнографии, рэкете. В сферу интересов якудзы вошло и западное побережье Северной Америки, где японские преступные кланы держат под своим контролем жизнь многочисленных японских общин, обосновавшихся в США. Щупальца японского спрута дотягиваются до Южной Америки и Австралии. По некоторым данным, у якудза налаживаются рабочие контакты и с российскими коллегами. Во всяком случае, приносящая огромные прибыли перепродажа в России, особенно на Дальнем Востоке, подержанных автомобилей японского производства привлекает пристальный интерес японской якудзы.

Особое положение, занимаемое мафией в жизни Японии, отнюдь не означает ее противопоставления обществу. Наоборот, и сами гангстеры, что вполне естественно, и даже некоторые представители официальных кругов считают, что якудза необходима стране. Легальный «модус операнди» мафии дает возможность властям держать преступные группировки «под колпаком». С другой стороны, якудза сдерживает неорганизованную преступность, что во многом способствует превращению Японии в одну из самых безопасных, с точки зрения криминалистики, стран мира.

Как это ни парадоксально, якудза воспринимаются в стране как еще одно направление предпринимательства, пусть не всегда приличного и даже дурно пахнущего. Методы работы мафии и, скажем, крупного торгового дома не всегда совпадают. Но цель их деятельности — получение максимальной прибыли при захвате новых сфер влияния и подавлении конкурентов — общая. Сами же якудза считают себя, и не без основания, неотъемлемой и потому достойной уважения частью японского истеблишмента.

0

8

Некоторые слова жаргона якудза

Оядзи - "Отец", начальник.

Кёдай - "Брат", коллега.

Камбу - "Начальство", якудза высокого ранга.

Досу - Самурайский меч, все еще используемое некоторыми якудза оружие.

Тяка или Хадзики - Огнестрельное оружие (обычно - пистолеты).

Сябу - Наркотики.

Сима - Рэкет на определенной территории.

Номия - Нелегальное букмекерство на ипподроме. Часто не только нелегальное, но и нечестное. Букмекеры-номия легко могут отказаться выплачивать выигрыш.

Киритори - Выбивание долгов.

Юсури - Шантаж.

Цуцумотасэ "Хипес", форма вымогательства. Женщина приводит "лоха" домой, а затем является "оскорбленный муж" и требует отступного.

Сэнсо- Война кланов якудза.

Тэути- Перемирие в войне кланов.

Сацу или Пори- Полиция.

Фуда - Ордер на арест или обыск.

Оцутомэ - Заключение под стражу.

Кагэтёфу - Денежная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в тюрьму.

0

9

Якудза - японская мафия

В любой развитой стране есть не только законопослушные граждане. Преступность есть везде - однако далеко не во всей странах она принимает подлинно организованный характер: когда преступная организация контролирует легальный бизнес, власть в ней может передаваться по наследству, значение банде придают даже официальные структуры.

Из всех своих аналогов ("триады" Юго-Восточной Азии, итальянская мафия, американские гангстеры, российские "братки") японские якудза - пожалуй, самые организованные и законопослушные (как это ни странно звучит в приложении к преступникам). Возможно, это связано с тем, что верховная власть в Японии всегда ставила своей задачей контроль над страной, часто закрывая глаза на способы, которыми достигался "мир и покой".

Полиция и власть контролировали легальный бизнес, якудза - нелегальный и полулегальный. Якудза не ссорились с властью, власть неофициально и даже иногда официально поддерживала их - лишь бы "был порядок". Как же сложилась такая система? Ответ на этот вопрос, как всегда, нужно искать в истории.

Современные якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто. Рассмотрим отдельно историю каждого из них.

Мати-ёкко

После установления в начале XVII века правления Токугава в стране наступил долгожданный мир. Однако далеко не все были этим довольны. Полмиллиона самураев, воинов с боевым опытом, оказались на улице в результате "сокращения штатов" в армиях сёгуна и даймё.

Не имея других средств к существованию, многие из них стали организовываться в банды и нападать на мирных путников и торговцев, грабить деревни и даже города. Сами они издевательски называли себя хатамото-якко ("слуги сёгуна"), но народ дал им прозвище кабуки-моно ("клоуны, сумасшедшие") - за странные костюмы, прически и густой военный сленг.

На плохо вооруженную и обученную полицию, умеющую только утихомиривать пьяных, надежды у простых людей было мало. Спецслужба клана Токугава также занималась другим - боролась с настоящими и вымышленными врагами государства. Крестьяне и горожане остались с распоясавшимися бандитами один на один.

Как это часто бывает, лечение оказалось немногим хуже болезни. Началось создание отрядов самообороны мати-ёкко ("городские стражи"), призванных бороться с кабуки-моно. Проблема заключалась в том, что в эти отряды шли отнюдь не самые доблестные и честные люди. Их костяк составили вчерашние и нынешние городские хулиганы, задиры, игроки - только такие люди могли решиться бросить повседневные дела и взять в руки оружие.

Хотя мати-ёкко действительно одержали несколько побед над кабуки-моно и пользовались за это большим уважением народа (о них даже слагались песни и легенды), большую часть времени они играли в азартные игры, пили и совершали преступления, лишь немногим менее дерзкие, чем бесчинства самураев. Однако простым людям жаловаться было уже некому.

Тэкия

Коробейники тэкия начинали менее воинственно. С давних времен по Японии бродили люди, продававшие сначала зелья и снадобья, затем - всякую всячину, от еды до ксилографий. Первоначально они назывались яси ("знахари"), а затем, когда их бизнес расширился, - тэкия ("коробейники").

В бизнесе тэкия руководствовались знаменитым "Не обманешь - не продашь". Они торговали всем, но очень редко - качественными товарами. Чтобы спасаться от грабителей и разгневанных клиентов, во времена Токугава тэкия начали организовываться в большие группы. Именно среди них родилась классическая схема власти якудза: оябун ("шеф"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), офицеры, рядовые и ученики.

Тэкия в основном торговали на рынках и ярмарках. Чтобы обеспечить себе лучшие условия, они начали брать эти рынки под свой контроль и обеспечивать там порядок. Они распределяли торговые места, собирали деньги за охрану, ловили карманников.

С середины XVIII века организации тэкия были признаны властями - оябуны получили должность "управляющих рынками" и самурайские права: иметь фамилию и носить два меча.

Бакуто

В отличие от созданных снизу организаций мати-ёкко и тэкия, организации профессиональных игроков бакуто с самого начала создавались под контролем сверху. Правительство Токугава нанимало игроков в азартные игры, чтобы они развлекали рабочих, занятых на государственных стройках (дороги, системы ирригации и так далее), а заодно и возвращали в казну значительную часть зарплаты строителей.

Из всех трех групп бакуто были наиболее криминализованы. Во-первых, многие из них совершали преступления и имели соответствующие татуировки (например, за каждое нарушение закона на запястье татуировался черный круг). Со временем большие татуировки стали для якудза испытанием силы воли - полная цветная татуировка спины занимала около 100 часов.

Во-вторых, именно бакуто придумали обряд юбицумэ - "отрезание фаланги пальца". Провинившийся бакуто отрезал себе фалангу мизинца в знак того, что уже не может так твердо, как раньше, держать меч или карты. За последующие преступления либо отрезалась следующая фаланга мизинца или первая фаланга другого пальца. Чаще же провинившегося просто выгоняли из банды.

В-третьих, слово "якудза" пришло именно из жаргона бакуто. Основной игрой, в которую они играли, была ойтё-кабу - аналог нашего "очка" или американского "блекджека". Игроку сдавались три карты, и набранные им очки считались по последней цифре суммы значений карт. Комбинация "я-ку-са" (8-9-3) давала в сумме 20, а по очкам - 0. Это был худший результат и одна из худших комбинаций. Поэтому на сленге бакуто "якудза" значило "нечто избыточное, ненужное, бесполезное". Со временем это слово начало использоваться и в отношении самих бакуто.

Реформы в стиле якудза

Падение режима Токугава и начало реформ в европейском стиле подстегнуло развитие преступности. С одной стороны, такой традиционный бизнес как азартные игры пережил крах - с ними начали активно бороться. С другой стороны, расцвела мелкая и средняя торговля. В результате разрозненные группировки тэкия и бакуто (мати-ёкко к тому времени уже были расформированы) объединились и начали изменяться вместе со страной.

Особое значение для якудза имело введение демократических институтов. Политическая борьба стала идеальным поприщем для применения талантов якудза - обман, шантаж, подкуп и запугивание избирателей, даже заказные убийства - в обмен на всю эту помощь политики предоставили якудза относительную свободу действий.

Самая большая дружба у якудза завязалась с ультранационалистами и милитаристами - их стиль импонировал друг другу. В обмен на услуги по легализации якудза поставляли людей для милитаристских организаций. Однако, когда началась Вторая мировая война, терпеть двоевластие военные уже не могли. Большая часть якудза либо забрали в армию, либо посадили в тюрьму.

Администрация оккупационных войск также считала якудза своими врагами. Однако поделать они мало что могли - дефицит самого необходимого привел к расцвету черного рынка и появления четвертой группы предтеч современных якудза - гурэнтай ("бандитов").

Собственно, гурэнтай и были первыми якудза в современном смысле слова. Они осмыслили весь опыт предшественников и взяли большую часть власти в стране в свои руки - американцы ведь уничтожили верхний слой японской администрации. В первую очередь гурэнтай контролировали черный рынок, но занимались всем, за что им платили деньги. В результате в 1950 году американская администрация официально признала, что не может защитить простых японцев от якудза.

Якудза нового времени уже не носили мечи. Они предпочитали ножи и пистолеты. Насмотревшись американских фильмов, они начали одеваться как гангстеры: черные костюмы и галстуки, белые рубашки, короткие стрижки, темные очки. Они вели жестокие войны друг с другом и терроризировали мирное население. К 1963 году численность якудза превысила численность японских Сил Самообороны: 184 тысячи членов в 5200 группировок.

Нужен был человек, который бы смог утихомирить якудза. Им оказался Кодама Ёсио, бывший член ультранационалистической группировки и шпион в Восточной Азии, во время войны - контр-адмирал и советник премьер-министра. Когда вместе с другими членами правительства Кодама был заключен американцами в тюрьму, он начал сотрудничать с американской разведкой.

Сначала Кодама использовал свои связи, чтобы примирить американцев с якудза. Затем, уже в 1960-х, он был посредником между крупнейшими кланами, чтобы объединить их усилия во имя Японии и против коммунистической угрозы. Именно трудами Кодамы система кланов якудза приобрела вид, в котором существует до сих пор.

Организация якудза

В основе организации якудза лежит традиционная для Японии мужская клановая организация: "отец - дети" и "старшие братья - младшие братья". Глава клана называется оябун ("шеф") или кумитё ("старший начальник"). Он - начальник всех и над всеми.

Далее в иерархии следуют сайко комон ("старший советник"), со-хомбутё ("глава штаб-квартиры"), вакагасира ("второй человек, заместитель"), фуку-хомбутё ("помощник шефа"). Все они командуют некоторым количеством банд, и их влияние определяется количеством "подотчетных штыков". Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место.

Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).

Непосредственно банды состоят из старших бригадиров сятэй ("младшие братья"), младших бригадиров вакасю ("юнцы") и простых якудза. В каждую из них входит примерно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут входить десятки тысяч якудза. Такой клан может контролировать несколько городов.

Существуют и независимые банды, не входящие в кланы. Однако создать такую банду исключительно трудно - вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообще.

При приеме в клан совершается обряд сакадзуки - шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ. Так они становятся членами одной семьи.

Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза часто носят значки с "даймон" - эмблемой, гербом клана. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон.

Принципы якудза

В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций.

Для якудза очень важно разделение на якудза и катаги - "лохов", всех, кто не является якудза. Поскольку якудза возводят свою историю к "защитникам справедливости", традиционные законы якудза запрещают убивать катаги. Все остальное (рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование) разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана.

Разумеется, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн между кланами дело иногда доходит до использования тэпподама - киллеров-камикадзе.

В клан якудза не входят женщины. Якудза вообще не доверяют женщинам - они считают, что женщины должны сидеть дома и заботиться о семье. В клане уважают только жен кумитё. Их называют "старшие сестры" (анэ-сан) и иногда с ними советуются, если кумитё в тюрьме или в больнице. Прочие же женщины, особенно не связанные с якудза, считаются "подстилками", и обращаются с ними соответственно.

Самое главное для якудза - личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их оскорбляют или унижают. За экзотическими исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, смерти, изгнан из шайки и так далее. Молодым якудза предписывается ничего не желать для себя и работать только на благо клана.

Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень важной. Если якудза попадает в тюрьму, весь клан пытается помочь ему освободиться. Прикрыть "коллегу" считается большой доблестью.

Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.

Бизнес якудза

Разные кланы и шайки специализируются на разных бизнесах - это зависит от истории конкретного клана или банды. Наиболее популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Почти любой мелкий или средний бизнесмен не раз сталкивается с якудза, контролирующими территорию, на которой он работает.

Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.

С давних времен якудза тесно сотрудничают (хотя иногда и воюют) с преступными группировками национальных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, в частности, непременные партнеры якудза по наркобизнесу - на территории Японии наркотики не производятся, поэтому их приходится ввозить из-за границы.

Якудза в искусстве

Жизнь и бизнес якудза - традиционные темы японского жанрового кино и манги (в аниме они встречаются достаточно редко). Для японского менталитета непреклонные люди, не уважающие ничего, кроме законов семьи и чести, - любимые трагические герои, единственное оставшееся воплощение подлинно самурайского духа. С другой стороны, они - преступники, мешающие людям спокойно жить и работать, считающие себя хозяевами жизни.

Самый известный "певец" якудза за пределами Японии - современный режиссер и актер Китано Такэси. Его отец Китано Кикудзиро был связан с якудза, и мальчик практически вырос в их окружении. В дальнейшем это нашло отражение во многих фильмах Китано.

Настоящее и будущее якудза

В 1992 году правительство Японии приняло Акт о предотвращении незаконных действий членов преступных группировок. Помимо прочих мер, этот закон явно запретил "защитный рэкет", бывший главным бизнесом якудза, и определил понятие "преступной группировки" (борёкудан), ранее отсутствовавшее в законодательстве. В частности, к таким группировкам были отнесены, скажем, любые собрания, более определенного процента членов которых имеют судимости.

Этот закон вызвал бурю протестов со стороны якудза, их семей (жены и дочери известных якудза даже провели демонстрацию в центре Токио) и политиков и юристов, "прикормленных" якудза. Они упирали, в частности, на конституционные нормы о свободе собраний и объединений.

Тем не менее, правительство осталось твердо в своем намерении хотя бы внешне бороться с якудза. В этом его поддержала и общественность, которой диктат якудза и их непрошеная "помощь" уже изрядно надоели. За пределами группировок людей с татуировками и в пижонских костюмах по возможности третируют - например, не пускают в рестораны и общественные бани.

Однако куда большую проблему для якудза представляет японский экономический кризис, начавшийся в начале 1990-х и продолжающийся до сих пор. В результате его страдает и бизнесы якудза, потихоньку сжимающиеся в размере. Многих якудза низшего звена даже увольняют с работы, что становится для них сущим бедствием - ведь ничего другого они делать не умеют.

Тем не менее, хотя отдельные якудза и несут жизненные и финансовые потери, нельзя сказать, что сама их система обречена. К сожалению, пока существует нелегальный бизнес и пока государство не способно полноценно защищать бизнес легальный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.

0

10

Якудза - правда о японской мафии

Hаверное нет необходимости доказывать тот факт, что средства массовой информации активно влияют на нашу жизнь. В особенности, такое как телевидение. Hе является исключением и видеофильмы. Отечественный видеорынок до предела насыщен западными картинами самого разного качества начиная от откровенного бреда и заканчивая признанными мировыми шедеврами. Последних, естественно, значительно меньше. Hемалую часть среди предлагаемых лент занимают боевики с участием мастеров боевых искусств. В середине восьмидесятых режиссеры активно разрабатывали тему непобедимого ниндзя в одиночку умудрявшегося в течение фильма натворить столько дел, сколько под силу разве что роте спецназовцев. В девяностых годах приоритеты изменились. Все чаще и чаще на экране стали появляться хмурые личности с покрытым великолепными цветными татуировками телом и творящими беззаконие по всему миру.

Это представители японской мафии - якудза. Естественно, что главный герой по ходу действия с успехом расправлялся с ними. Правда, в некоторых фильмах, таких как "Американский якудза" положительный герой также является членом клана якудза и борется со злом и несправедливостью в лице членов своего же клана. В любом случае якудза представляются как жестокие кровожадные злодеи, раскинувшие свою сеть по всему миру наподобие китайских Триад. Так ли это на самом деле?
Где заканчивается правда и начинается режиссерский вымысел, подчиняющийся законам жанра? Обратимся к истории. Термин "якудза" появился гораздо позже, чем возникла сама организация. Самые ранние упоминания относятся к 1612 году и касаются они "кабуки-моно". Это были весьма эксцентричные люди, которые резко выделялись своей одеждой, стрижкой и поведением. Hе смотря на свое самурайское происхождение, а большинство из них были самураями, они поступали вразрез с постулатами кодекса чести - бусидо. Вместо предписываемой воинам сдержанности, кабуки-моно вели себя развязано и нередко терроризировали окружающих ради собственного удовольствия. Им ничего не стоило зарубить ни в чем не повинного человека. Кабуки-моно собирались в банды и давали им самые невероятные, иногда просто нецензурные названия. Между собой они общались на довольно сложном сленге мало понятном не посвященному человеку. Однако, не смотря на всю свою развязанность и отрицание общепринятых норм поведения, члены банд активно защищали и поддерживали друг друга. Словом, они почти ничем не отличались от таких же банд существовавших ранее и существующих сейчас как на Востоке, так и на Западе. Единственным, пожалуй, отличием являлось то, что кабуки-моно официально состояли на службе сегуна (военного правителя). Однако, как это не покажется странным, но, не смотря на то, что кабуки-моно сыграли важную роль в появлении якудза, вовсе не они являются их предшественниками. Скорее даже наоборот. Самураи, состоявшие на службе у сегуна назывались хатамото-якко. Их общая численность достигала полмиллиона человек! Вполне понятно, что содержать такую армаду было непросто даже очень могущественному и богатому правителю. Правда, основное бремя расходов несли на себе кланы, которым принадлежали эти воины. Hо и это не реша ло всей проблемы. Состав хатамото-якко был не однороден и среди них было немало ронинов (ронин - дословно "удалившийся человек", самурай, потерявший своего господина) не принадлежащих ни одному из кланов. В период частых междоусобных войн они добывали себе средства на жизнь грабежом побежденного противника. Hо с наступлением сравнительно мирной Эры Токугава они потеряли такую возможность.
В результате, немало самураев стали организовываться в банды кабуки-моно и начали бродить по всей Японии совершая опустошительные набеги на города и деревни. В свою очередь, местные жители предпринимали ответные меры и собирали свои вооруженные отряды называемые мачи-якко. Именно эти отряды и были предками современных якудза. Фактически классическим примером может служить фильм гениального японского режиссера Акиры Куросавы "Семь самураев". В нем воссоздан эпизод жизни небольшой деревни регулярно подвергающейся набегам банды отбирающей у них весь урожай обрекая, тем самым, на неизбежную и мучительную голодную смерть. Доведенные до отчаяния жители, собрав последние средства, отправляют делегатов в ближайший город для того, чтобы нанять воинов для защиты родной деревни. Семь самураев согласившиеся помочь жителям вступают в борьбу с превосходящими их по численности бандитами и одерживают победу над ними.
В жизни отряды мачи-якко состояли не только из самураев, но и из крестьян, мелких лавочников, ремесленников, кузнецов. Пожалуй, единственной чертой объединявшей их всех была страстная тяга к карточным играм. Это служило прекрасным средством объединения таких разных, по положению и профессии, людей. Hе смотря на то, что в большинстве случаев хатамото-якко были гораздо более лучше вооружены и подготовлены, чем мачи-якко, последние нередко одерживали верх. Очень скоро мачи-якко благодаря своей самоотверженности и храбрости, стали героями народного фольклора и пьес, разыгрываемых на городских площадях и ярмарках.
Структура сегодняшних якудза в общих чертах сложилась примерно к середине XVII века. В то время они состояли из бакуто (карточный игрок) и текийя (уличный торговец в разнос). Бакуто своим рождением также обязаны Эре Токугава. В это время правительство финансировало значительные объемы строительных работ по восстановлению разрушенных в течение периода войн городов и крепостей. Все это стоило больших денег и для того, чтобы отчасти компенсировать урон, причиняемый казне, активно нанимались профессиональные карточные игроки. В их задачу входило зазывать рабочих и играть с ними в карты выигрывая у них большую часть денег выплаченных за работу на строительстве. Хотя большая часть выигрыша возвращалась в казну, игроки тоже не оставались в накладе. История текийя более туманна и противоречива. Hаиболее вероятна версия, по которой они произошли от яши (на старояпонском языке так называли торговцев в разнос медицинскими препаратами. Со временем, этим термином стали обозначать всех торговцев в разнос и купцов). Текийя также имела тесные связи с правительством Токугавы Иеясу. Их основной функцией был контроль за торговцами на ярмарках и базарах. Так сказать "народный контроль", так как об этих торговцах давно и заслуженно установилась слава обманщиков и прохиндеев, которые постоянно норовили всучить незадачливому покупателю дрянной товар вместо качественного. Структура текийя была точно такая же как, в дальнейшем, у якудза. Оябун распределял между своими кобунами конкретные лавки, которые те должны были опекать и контролировать. С лавочников и торговцев собирали ренту за торговлю и предоставление защиты. Hе смотря на то, что все это очень походило на банальный рэкет, это была вполне легальная деятельность, поддерживаемая властями. Особенно возросла их значимость к середине XVIII века, когда феодальные лорды наделили их правом иметь фамилию и носить два меча также как и самураям. Дело в том, что в прошлом подавляющее количество японцев не имели собственной фамилии. Их звали по именам с добавлением названия города или села, в котором они жили. Фамилии были только у самураев и феодалов. Они же имели право носить сразу два меча: большой и малый. Все остальные могли носить только малый меч. Поэтому право, дарованное текийя феодальными лордами, было проявлением высшей чести. Однако, со временем, деятельность текийя постепенно стала приобретать явно криминальный оттенок. Помимо сбора легальных платежей, они активно занимались рэкетом, укрывали у себя беглых преступников и устраивали кровавые "разборки" с другими кланами за перераспределение территорий деятельности.
Сегодня существует еще и третья группа - гурентай (хулиган), но она появилась уже после Второй Мировой Войны, поэтому о них речь пойдет позже. И бакуто и текийя состояли из самых разных людей. Здесь были и крестьяне, и городские бедняки, и правонарушители, и не родовитые ронины. Обе группы имели собственные территории деятельности, которых они строго придерживались. Бакуто промышляли на дорогах, а текийя, в основном, на городских площадях и ярмарках. Понятно, что в своей деятельности они не гнушались и банальным обманом клиента для получения максимальной выгоды. Постепенно якудза стали организовываться в семьи по образцу и подобию самурайских кланов. Главой семьи являлся оябун (отец). Основой внутреннего табеля о рангах были взаимоотношения типа оябун-кобун или отец-сын. Подобная система была и остается характерной для японского уклада жизни. Оябун, обладавший авторитетом и связями, обеспечивал покровительство и защиту кобунам. Те, в свою очередь, приносили клятву верности и служили ему верой и правдой. Сам термин якудза был взят из карточной игры называемой ха- нафуда (цветочные карты) и бывшей очень популярной в Эру Токуга- ва. В общих чертах она была похожа на современный "блэк джек". Одной из проигрышных комбинаций из трех карт была комбинация 8-9-3 или я-ку-са. Этим термином стали именовать искусных шулеров бакуто, которые ловко умудрялись несколько раз подряд сдать эту комбинацию азартному игроку решившему попытать счастье в игре. Для того чтобы стать членом семьи якудза, нужно было пройти церемонию инициации. Ритуал сформировался к первой половине XVI- II века. В нем также нашли свое отражение особенности социальных взаимоотношений принятых в Японии. Во многих криминальных груп- пировках в мире, при приеме в члены новичок обязан подтвердить клятву верности своей кровью или другим каким-либо устрашающим действием. У якудза все гораздо проще и сложнее одновременно.
Президент Федерации традиционного Кобудо и Иайдо 4-й Дан кобудо 2-й Дан каратэ (стиль Дзэсинмон) 2-й Дан иайдо

0

11

Якудзы обожают наши пистолеты!

В Японии арестован гангстер, отправивший приятелю по почте 10 пистолетов Макарова.
Один из главарей банды 'Общество сосновой иглы' из города Саппоро, желая порадовать друга, послал ему заказной бандеролью в Осаку оружие российского производства.
Отправитель и получатель бандероли арестованы. Как уверяет журнал 'Эхо Планеты', контрабандные 'макаровы' в последнее время пользуются особой популярностью в японском уголовном мире. Ценившиеся прежде за дешевизну и убойную силу пистолеты ТТ китайского производства почти вытеснены с 'черного рынка'. За ПМ якудза (в эту мафию входит и 'Общество сосновой иглы') платит не скупясь.
Предполагается, что в Японию 'макаровы' доставляются контрабандно с Дальнего Востока на российских судах. Славная конкуренция 'Калашниковым'!

0

12

Да наш Ак-47 макороры и.т.п. они везде даж за границей!

0

13

Ого написатал:)приду домой почитаю:)

0

14

Мда:)
Вот что означает людем делать нех...
Я даже не стал это все читать.
Якудза это просто клан адекватных и более немение заточеных людей в л2:)
А не какая-то група китоёзов...

0

15

какраз таки это групировка в реале)

0

16

Якудза - это большая часть истории Японии :) Это не наша "братва", а большая серьезная организация, с устоявшимися законами :) Фактически, Якудза (ну и другие кланы) много лет решала внутренную судьбу страны, так как у каждой организации были люди в правящих кругах :) Не знаю как щас, но вроде бы она довольно хорошо существует... :)
Мне кажется для нас главное - это именно традиции... У Якудзы на Шоке была своя политика, Якудза считалась элитой всегда :) Ну также мне нравилось Братство, довольно адекватный клан с отличным лидером :)

0

17

Якудза это клёвый клан на 3ем шоке был - КЛ Grosmaster, КХ в Адене и вообще парни бравые были

0

18

Элита элитой) но победоносцем не была

0

19

Не, ну смотря как сравнивать - против огромных альянсов, типа Рейнбоу, Асков, ФР и т.д. ей конечно было не потянуть :) Но допустим аски меня никогда не привлекали - это зажравшиеся люди :) Вот РТ - еще более-менее...

0

20

1DarkAnGeL1 МОБы рулес ептить! Якудзу всегда в ФГ можна было встретит, всегда там когото месили  :D

0


Вы здесь » Yakudza » Флуд » Расширь свой кругозор)


apbb.ru